Освоение программы повышения квалификации "Противодействие коррупции в органах государственной власти" вызывается потребностью в получении знаний слушателями по вопросам сущности коррупционных проявлений в системе органов государственной власти и управления, причин и условий её возникновения и развития. Формирование теоретических основ и практических навыков по выявлению, предупреждению и пресечению фактов коррупции. Принимаемые нормативно-правовые акты, направленные на предупреждение и пресечение коррупции, и их практическая эффективность.

Задачи изучения курса следующие:

- определение сущности и характерных черт коррупции, ее социальных, экономических, политических и правовых аспектов;

- раскрытие условий и причин возникновения и развития коррупции в органах государственной власти и управления в современных условиях;

- концептуальные подходы к выработке системы мер по противодействию коррупции в различных сферах жизнедеятельности;

- определение наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции;

- анализ хода и результатов реализации Национального плана противодействия коррупции в Российской Федерации.


Тип программы: повышение квалификации.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых нормативно-правовых и иных актов в кадровом производстве происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от работников:

- освоения новых стратегических направлений развития кадровой работы;

- знание и применение инноваций в кадровом учете;

- освоения инновационных технологий в информационном обеспечении кадрового дела;

- существенного изменения ценностей позиции работников отдела кадров.

Цель программы - совершенствование компетенций, необходимых работникам отдела кадров для качественной профессиональной деятельности и повышение квалификации с целью профессионального роста, обеспечения соответствия их квалификации современным требованиям работы. Акцент в программе сделан на адаптацию работников к современным задачам модернизации и технологической перестройки деятельности отдела кадров, на автоматизацию процесса работы с документами, внедрение современных информационных технологий.

Задачи:

- сформировать компетенции, необходимые для осуществления современной кадровой работы;

- научить слушателей системному осмыслению проблем, стоящих перед работниками отдела кадров;

- обучить умению давать оценки и делать выводы на основе использованных адекватных аналитических методов и статистических источников;

- сформировать понимание характера проблем, связанных с использованием информационных ресурсов.

в процессе обучения слушатели должны

знать:

- законодательство Российской Федерации о кадровом делопроизводстве;

- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы);

- принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и кадровой работы;

- правила составления локальных нормативных актов;

- современные информационно-поисковые системы, применяемые в кадровом делопроизводстве;

- порядок составления отчетности о работе отдела кадров.

Категории слушателей:

Программа рассчитана на работников отдела кадров, руководителей, юристов и бухгалтеров организаций (учреждений).

Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки "Государственное и муниципальное управление"

Целью курса является удовлетворение профессиональных потребностей специалистов в интересах развития их личности и творческих способностей, обеспечение формирования компетенций специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

Цель реализации программы: программа реализуется с целью подготовки специалистов по должности служащего 21299 "Делопроизводитель" - 3 категория.

Категория слушателей: к освоению программы допускаются лица, имеющие уровень образования не ниже основного общего образования.

Профессиональное обучение по специальности «Делопроизводитель» направлено на достижение следующих целей:
      - получение необходимых знаний и навыков для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений;
      - освоение общепринятых в мире предпринимательства лексики и стиля деловой и коммерческой корреспонденции для свободного общения с деловыми партнером.

Цель изучения программы: развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями  нормативно-правовой документации по профессиональному обучению.

Задачи обучения: дать обучающимся необходимый уровень знаний для выполнение организационно-технических функций по документационному обеспечению деятельности предприятия (учреждения, организации, фирмы) разных сфер и разных форм собственности.

Основой профессионального обучения является курс теоретического обучения по предметам «Документы и делопроизводство», «Организационная техника», «Основы редактирования документов», «Архивное дело», «Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства», «Деловая культура». Экономическое обучение проходит по курсу «Основы экономических знаний». Программа предусматривает производственное обучение и производственную практику. Практика  представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебная практика и производственная практика проводятся ЧПОУ «Забайкальский многопрофильный техникум» при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии (организации).

В результате изучения программы «Делопроизводитель» обучающиеся должны знать:

- деловую культуру: психологические основы общения, нормы и правила поведения, этику профессиональных отношений, методы и средства делового общения;

- основные виды работ по информационно - документационному обслуживанию в сфере управления;

- порядок и правила информационно-документационного обеспечения и обслуживания работы руководителя предприятия или его подразделения;

- принцип организации и виды работ по бездокументационному обслуживанию руководителя;

- основы делопроизводства; виды, назначение и правила составления и оформления документов;

- руководящие и нормативные документы, относящиеся к ведению делопроизводства;

- виды и порядок работы с документами организации, корреспонденцией;

- порядок формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой; правила хранения документов;

- основы редактирования текстов служебных документов и других материалов; требования к тексту документов;

- современные виды организационной техники и компьютерного обеспечения; назначение, правила использования и технического обслуживания;

- современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;

- правила организации труда и рабочего места.

 

В результате изучения программы «Делопроизводитель» обучающиеся должны уметь

 

- применять знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности;

- осуществлять документационное обеспечение деятельности организации;

- принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации;

- рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации;

- оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных;

- вести картотеку учета прохождения документальных материалов;

- осуществлять контроль за прохождением документов;

- отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники;

- составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов;

- осуществлять документирование и организационную обработку документов;

- формировать дела;

- обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации;

- систематизировать и хранить документы текущего архива;

- обеспечивать сохранность проходящей служебной документации;

- готовить и передавать документы на архивное хранение;

- обеспечивать сохранность архивных документов в организации;

- выполнять требования охраны труда.